Программы развития речи

Проводится запись детей в группы и на индивидуальные занятия по следующим программам:

Программа по речевой подготовке  к школе для детей 5 – 7 лет.

В результате освоения  программы ребенок научится достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний. Пересказывать небольшие рассказы, составлять рассказы о предмете по плану и образцу,  по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок.

Ребенок сумеет различать понятия «звук», «слог», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Ребенок овладеет умением согласовывать слова в предложении (в роде, в числе и падеже), образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками и прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Ребенок выучит буквы, овладеет послоговым чтением.

 

Речевое развитие детей 4 – 7 лет

(индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов, грамматически правильной речи)

На индивидуальных  и подгрупповых занятиях ведется работа по исправлению нарушенного звукопроизношения, обогащению и активизации словаря, усвоению грамматических норм русского языка, развитию диалогической и монологической форм связной речи (ведение диалога, составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок, пересказ). А также обращается внимание на интонационную выразительность речи, дикцию.

 

Раннее речевое развитие детей до 4 лет

(работа по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста)

На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию слухового восприятия, пониманию входящей речи, развитию мышления, памяти в процессе общения с педагогом, формирование предпосылок для развития активной речи; активизация, накопление словаря, построение грамматически правильных фраз, развитие связной (диалогической) речи. А также развитие сенсорики (ориентировки в форме, цвете, величине) и развитие ручной моторики.

 

Занятия проводит Крючкова Наталья Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Опыт работы:  11 лет в коррекционном дошкольном образовательном учреждении (с детьми с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями познавательного развития).